ДОМ КОЛДУНЬИКонцертные площадки
Реклама

Реклама в Интернет

Клуб "Факел"


Клуб ФакелКлуб приглашает группы и исполнителей для участия в концертах, а также молодых и талантливых поэтов, прозаиков и художников.

По вопросам о работе клуба, выступлениях, архивных записях и пр. обращайтесь по тел. 358.8801 (Аркадий, Ольга).

Адрес клуба: Ленинградское шоссе, дом 9 корп. 1

Карта

Если Вы хотите разместить у себя баннер клуба "Факел", Вы можете взять его здесь.
Клуб Факел


О клубе "Факел", творчестве и светлых силах

Интервью Дмитрия Студеного, основателя и идеолога клуба с 1995 по 1998 год, взято Ксенией Ворониной. Комментарии в скобках Ксении Ворониной.

Дмитрий СтуденыйКВ: Расскажи об истории клуба.

ДС: Как государственный клуб, "Факел" насчитывает 30 лет. Мы там появились внезапно - это все Аккордий (Аркадий Голубков - звукооператор) виноват. Выгнанный из ДК МАИ, он шел мимо и по душевной простоте и наивности зашел к директору и сказал: "Мы у Вас тут будем концерты организовывать". Директор клуба Валентина Егоровна была шокирована наглостью провинциального молодого человека: ей стало плохо, на что Аркадий неадекватно отреагировал, что, мол, всем хорошо и все рады. Обаяние сахалинского паренька возымело действие - в трансе она согласилась и сказала: "Ну что ж, давайте попробуем". И мы стали пробовать. Мы украли...

КВ: ???

ДС: ...то есть нагло стали пользоваться аппаратом, залом, помещением, еще и наживаясь на этом, раскручивать абсолютно бесталанных людей, проводить концерты... Вот и вся история. Это было в лохматом 95-ом году - осенью у нас прошел первый концерт, сначала на нашей аппаратуре, на которой, кстати, выступил даже Алекс Поляков из Питера, неожиданно так. А потом это все по приколу стало распространяться - сначала там даже надо было снимать обувь при входе, и зимой это было довольно смешно: стояла куча обуви... да, и лыжи у печки еще стояли (ну, конечно, все у нас умные, и от какого слова "Факел" - все знают). Вот так все начиналось. Потом мы стали эксплуатировать местную аппаратуру, и все пошло. Сейчас это, по-моему, место, где можно достаточно прилично выступить, не имея денег, но имея хоть что-то интересное в своем арсенале. Все приходится раскапывать: на фоне общей массы иногда встречаются крупицы настоящего таланта, поэтому мне не жаль бесцельно прожитых в клубе "Факел" лет. Из большой кучи всегда стоит выделять крупицы золота.

КВ: За эти три года кто выступал в "Факеле" - наиболее яркие имена?

ДС: Яркие?.. Самые известные были Калугин с Умкой. Самые лучшие - группа "Лайда" в прошлом году. Для меня лично это было самое интересное выступление. "Театр яда" всегда хорошо выступал, хотя, с моей точки зрения, это довольно демоническая группа. Хорошим было выступление "Игрушки из Египта". А в остальном главное, что процесс идет.

КВ: А если говорить не о группах, а об одиночных исполнителях?

ДС: А если говорить об исполнителях, то на вкус и цвет товарища нет - мы делаем сборники, и каждый может выбрать. Главное, что процесс идет: люди, глядя друг на друга, повышают свой уровень. Я считаю, что, слава Богу, качество у нас подросло: по сравнению с 1995-ым, 1998 год смотрится уже вполне солидно. Качество и количество растет, люди друг друга подстегивают - есть стимул, такая хорошая спортивная злость. Если так и будет продолжаться, это хорошо. Главное, что у нас место светлое, незажратое, где главное - это культурные и духовные ценности, а не что-то непонятное, ибо все остальное - дым, и прах, и тлен.

КВ: А что было до 1995 года - где устраивались концерты и кто в них участвовал?

ДС: В них всегда участвовал я один, и Джек (группа "Медведь-Шатун") с Гурычем (группа "Львиная Дуля"), после моего выступления на радио "Ракурс", пародировали, что во все время передачи было только "Даждь, Даждь, Даждь..." (бывшая группа Дмитрия Студеного). Концерты мы устраивали в ДК МАИ.

КВ: С какого года?

ДС: С 10 июля 1994-го - это был первый концерт, электрический, группы "Даждь", Муми, то есть Павла Грызлова (группа "Мыс Челюскин"; Павел трагически погиб весной 1997 года), который предоставил половину аппарата, Джека и Гурыча - вот такая была оригинальная четверка. С этого и пошло. Потом еще летом мы проводили концерты, на которые собиралось человек по десять. Осенью приехал народ, все стало более массовым. Правда, когда народ начинает "клубиться", начинаются всякие свинства. Чем больше народу, тем меньше проку обычно. Когда массы начали накапливаться, начались всякие происшествия, чем не преминула воспользоваться администрация в лице худрука Раисы Аркадиевны Полейко. Нас чуть-чуть прикрутили. Однако, в ДК МАИ все было бесплатно, в отличие от "Факела", и была своя атмосфера. Но халява расслабляет публику. В ДК МАИ все закончилось тремя концертами в Малом зале, так сказать, отчетными. Последний был самый крутой - с выступлением небезызвестного Свина, группы "Кооператив "Ништяк" из Тюмени, очень экстремистской и, между нами, профашистской; товарища, который впоследствии даже умер - я имею ввиду "Царь-Упырь", -- и Джек там еще был. На этом этап ДК МАИ закончился - нас попросили ввиду "низкого культурного уровня".

КВ: А почему сейчас ты оставляешь клуб? Чем планируешь заняться?

ДС: Все это изначально проводилось вдвоем-втроем: мы с Артемием (Артемий Бондаренко - бывший басист группы "Даждь", ныне играет в небезызвестной и весьма уважаемой группе "Артель"), потом Аркадий подключился, то есть техника была Аркадия и Артемия, а я, как всегда, звал народ. "Факелом" мы тоже изначально занимались втроем, потом Артемий ушел в армию - как раз в конце 1995 года. Уже вернувшись, он решил, что это его не касается, что все это детский сад. Короче говоря, все это замышлялось как клуб единомышленников, которые понимают, что они делают, что деньги не главное, а превыше всего идея. На данном этапе уже и у Аркадия возникли свои идеи. Мне кажется, что сейчас время такое, когда все радостно возвращаются к советской эстраде - играют красивую музыку, а рок - это все-таки несколько другое, чем советская эстрада и попс. Рок-музыка - это прежде всего духовное явление. Можно делать все красиво, но если за этим не стоит соответствующая идеология, то это будет обыкновенная музыка, а не рок. "Факел" - изначально рок-течение, ориентированное примерно на Башлачева. Но в связи с тем, что на нас имели большое влияние Хухтамяки - эдакий клан или диаспора...

КВ: Кстати, расскажи, когда они появились?

ДС: На небосклоне ДК МАИ они появились по осени 1995 года со своей кассетой, которую Кормчий (гитарист групп "Кормчий-бэнд", "Жмурки" и "Дорога на...") мне всучил. Там было представлено человек восемь. Они постепенно, один за другим, стали выступать, Аркадий с Артемием с ними затусовались активно, в результате мы получили сильное хухтамяцкое влияние - а это все-таки наполовину не рок. Сейчас мне хочется - это такое глубокое осознанное стремление, -- чтобы это была больше рок-музыка с некоторой подоплекой. Как говорит Тиунникова (Юлия Тиунникова, исполнитель собственных произведений, также играет и поет в группе "Садик души", широкому зрителю знакома по фестивалю "Поющая Я", проходившему в начале марта 1998 года), если за человеком что-то стоит -- это классно. Мне хочется, чтобы всегда за этим что-то стояло. Но поскольку у нас всегда, кроме хороших начинаний, есть и побочные - хороша была идея коммунизма, но она вылилась в свою противоположность, -- чтобы у нас была демократия и ничьи идеи не попирались, поскольку люди все-таки разные, творчество разное, и все интересно - получилось так, что чистого рока очень мало, по крайней мере мне его не хватает, а больше разноплановой музыки.

КВ: Не думаешь ли ты, что это более жизнеспособная форма, чем чисто рок-проект?

ДС: Я считаю, что это все довольно покупаемо и может крутиться и в других местах, а рок-музыка изначально, по сути, не продается, ее заставляют продаваться земные условия, когда нужны просто деньги на пропитание, но не на большее.

КВ: То есть в идеале "Факел" для тебя - некоммерческий рок-клуб?

ДС: Нет, просто нормальное место; у кого есть деньги, тот платит; но чтоб там можно было проводить такие концерты, которые реально делать либо на стадионах, как раньше было, либо... Главное, чтобы отсутствовала жратва, и люди ходили бы на обмен энергетический, культурный, эмоциональный, а не жрали там, пили и непонятно чем занимались.

КВ: Это больше похоже на вариант театра...

ДС: Нет. Просто приходим и общаемся со светлыми силами, небесными, а не земными. Вариант храма. И чтобы общение происходило - но не за счет концертов. Поскольку у нас мало хорошего в жизни, все рвутся туда - без разбора: всякие барышни, начинающие... "Факел" хорош тем, что в нем можно дать почувствовать, на каком этапе развития находится человек: пусть он поиграет один раз - это мой принцип, что один раз может сыграть любой, -- и будет видно. Если он играет плохо, но в нем есть какой-то талант - это будет видно. Если он играет хорошо, но в нем ничего нету - я таких людей старался больше не звать по мере возможности. Сознаюсь - лично мной постоянно производилась такая селекция, подпольная и коварная. Если человек сам рвется, очень хочет, звонит постоянно - тоже, почему бы не дать шанс? Может, он в себе ощущает какие-то силенки. Если я считаю, что в нем ничего нет, а он так рвется - значит, я, может, чего-то не понимаю. Всякие желания приветствуются. А если у человека нет желания, но чувствуется, что он талантлив - тогда я сам зову, уговариваю.

КВ: Каким образом в "Факеле" появлялись новые люди?

ДС: Как всегда - главное начать, а потом как снежный ком. Поскольку сейчас уже есть куча знакомых, то все знают, что в "Факеле" можно выступить. Все происходит естественным образом - кто хочет, тот дозванивается, узнает. Вот из Киева тут звонили, хотели по осени приехать... Сейчас идет волна с Украины - на телевидении появляются интересные клипы. Все должно развиваться, не должно быть узости. И главное - чтобы это стремилось к свету. Я с трудом терплю тех, кто принижает все светлое, -- только разве что они талантливы.

КВ: А чем ты будешь заниматься после "Факела"?

ДС: Сейчас альбом записываю, свой личный. Запишу альбом - может быть, группу сделаю, если получится. Если не получится... Главное - записать альбом. Запишу - и у меня будет уверенность в том, что я действительно что-то могу. С этой уверенностью я уже посмотрю, что делать, главное сейчас - записаться, потом будет видно.

КВ: Новая группа будет продолжением твоей группы "Даждь"?

ДС: Эта запись будет под эмблемой "Даждя" все равно. Это будет "Даждь, оставшийся один". Это мой ответ Чемберлену и людям, которые ушли. Я бы так никогда не сделал - если мне с кем-то в лом, я, по крайней мере, для начала найду замену. Больше всего меня раздражают люди, которым плевать на все - что там будет, куда это все идет... Творчество - это плата за то, что мы делали раньше. Но этот резерв можно и исчерпать. Плохо, когда человек топчется на месте или кого-нибудь топчет. Многие своими поступками сами себе вредят. Все таланты даны свыше, и надо это отдавать туда же, откуда пришло. Нет ничьей личной заслуги в том, что он такой распрекрасный. Талант - от Бога. Ну, от того светлого - у всех боги разные. И все должно возвращаться - тогда будет обратная связь. Как на концерте. Для нормальной концертной атмосферы нужен полный зал. Когда он полный, достигается энергетический обмен. "Факел" должен быть заполнен на каждый концерт, хотя, когда народу больше, это сложнее организовать. Реакция зала - великая вещь: получаешь больше, чем отдаешь. А когда зал пустой, то выжимаешься как мочалка, и куда это все ушло? Ты оказываешься опустошен. В "Факеле" на данном этапе, слава Богу, стала хорошая атмосфера - раньше она была хуже, играть было тяжело.

КВ: Что ты думаешь про будущее клуба?

ДС: Первый концерт я бы сделал обязательно с участием людей из Подольска - они для меня были просто открытием, и половина из них еще не играла здесь. Они должны выступить прежде всего. Я бы сам с удовольствием сыграл с группой "Закон". Кстати, в какой день в этом году будут концерты?

КВ: В воскресенье.

ДС: Лучше делать концерты через воскресенье - меньше, но качественней.

КВ: Через что, через что?..

ДС: Через воскресенье. Да-да, через просветление и воскресение. Впрочем, если у тебя хватит моральных сил... Можно вылезать на head-liner'ах - если раньше никто никого не знал, то сейчас все более или менее представляют себе, кто есть кто.


 

© "Дом Колдуньи Entertainment Group"
ДОМ КОЛДУНЬИКонцертные площадки
Реклама

Реклама в Интернет